Рейтинговые действия, 16.09.2021

«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии облигаций Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» принципам социальных облигаций
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 16 сентября 2021 г.

В соответствии с методологией выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск облигаций Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» (далее Облигации) соответствуют принципам социальных облигаций (SBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

Планируемый выпуск Облигаций полностью соответствует четырем базовым критериям Принципов социальных облигаций, а именно:

  1. Использование средств;
  2. Процесс оценки и отбора проектов;
  3. Управление средствами;
  4. Отчетность.

Для формирования независимого заключения ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (далее – Компания, Эмитент, СОПФ) предоставило всю необходимую информацию. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.

Компанией представлены документы, устанавливающие подходы АО «ДОМ.РФ» к оценке и отбору проектов, одобрению финансирования, управлению средствами, подготовке и публикации отчетности в рамках «социального» финансирования.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги облигации процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав
Регистрационный номер выпуска и дата его регистрации 4-01-00598-R-001P от 03.06.2021
Объем эмиссии предварительно 10 млрд руб.
Дата начала размещения предварительно 23.09.2021
Дата погашения предварительно 15.11.2024

Обоснование мнения

Использование средств. В 2020 году Правительство Российской Федерации (далее – Правительство) утвердило правила финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (далее – Программа). Для реализации этой Программы АО «ДОМ.РФ», который является единым институтом развития в жилищной сфере, учредил ООО «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации». Основным предметом деятельности последнего является выпуск облигаций, средства от размещения которых будут направляться на финансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (далее – Проекты) через предоставление займов застройщикам, дочерним обществам субъектов Российской Федерации, в т.ч. с последующей выдачей займов региональным застройщикам, концессионерам и частным партнерам. Подразумевается участие в Проектах региональных и муниципальных властей, в том числе путем предоставления государственной гарантии. Единственным участником СОПФ является АО «ДОМ.РФ», 100% акций которого, в свою очередь, принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества. Цели финансируемых Проектов - строительство социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках жилищного строительства или развития общегородской инфраструктуры.

СОПФ не имеет штата сотрудников, а функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) выполняет управляющая организация — Общество с ограниченной ответственностью «ДОМ.РФ Управление активами», 100% участником которого является АО «ДОМ.РФ».

Основные задачи Программы являются:

  • Доступность. Достижение целевых показателей государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»
  • Развитие. Обеспечение экономического роста региона
  • Поддержка. Увеличение темпов строительства жилья

Виды объектов инфраструктуры, которые могут финансироваться в рамках утвержденной Программы:

  1. Учреждения среднего и дошкольного образования
  2. Медицинские учреждения
  3. Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, включая парковки
  4. Объекты культуры, спорта и иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания населения
  5. Внешние сети инженерно-технического обеспечения, включая водоснабжение и водоотведение, водопроводно-канализационное хозяйство
  6. Объекты газо-, тепло- и электроснабжения
  7. Объекты информационных технологий

Таким образом, утвержденная Программа основана на принципах партнерства государства и бизнеса в области устойчивого развития и подразумевает создание доступной базовой инфраструктуры, новых рабочих мест, обеспечение доступа к социально значимым услугам, а также общественно-экономическое развитие и расширение социально-экономических возможностей населения. Такое использование средств соответствует Принципам социальных облигаций.

Процесс оценки и отбора проектов. Для оценки и отбора Проектов инфраструктурного финансирования создана Межведомственная комиссия по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Минстрое России (далее – Межведомственная комиссия), в случае финансирования общегородской инфраструктуры и инфраструктуры в субъектах с показателем «соотношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходы без учета безвозмездных поступлений», составляющим от 50% до 75% – Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации (далее – Правительственная комиссия). В состав Межведомственной комиссии вошли представители Минстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России, АО «ДОМ.РФ», в состав Правительственной комиссии – дополнительно руководители федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, которые принимают решение об отборе Проектов.  Минстрой России утвердил положение о Межведомственной комиссии, а также порядок принятия решений об отборе Проектов. Одним из ключевых требований для отбора Проекта является целевое финансирование строительства транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, а также наличие экспертного заключения АО «ДОМ.РФ» о финансовой устойчивости Проекта. Экспертиза Проекта проводится АО «ДОМ РФ» по ходатайству Субъекта РФ, на территории которого планируется реализация Проекта. Процесс оценки и отбора Проектов отвечает Принципам социальных облигаций.

Управление средствами. Учредитель Эмитента утвердил Концепцию социальных облигаций, в которой описывается процесс управления средствами, полученных при размещении выпуска Облигаций. Схема финансирования предполагает создание специального юридического лица, СОПФ, которое станет Эмитентом Облигаций. Такая схема финансирования подразумевает обособленность учета. Согласно Программе, денежные средства, полученные от размещения Облигаций, подлежат зачислению на залоговый счет Эмитента. Помимо этого, АО «ДОМ.РФ» вместе с уполномоченным банком будут вести сопровождение одобренных Проектов на всех стадиях строительства, а также контроль целевого использования денежных средств, кредитный мониторинг и строительный контроль. Планируется регулярное раскрытие информации о реализации Проектов. Таким образом, управление средствами соответствует Принципам социальных облигаций.

Отчетность. Эмитент утвердил Концепцию социальных облигаций, в которой описывается процесс раскрытия информации об использовании денежных средств и ходе исполнения Проектов. В частности, информация будет раскрываться на корпоративном сайте учредителя Эмитента, АО «ДОМ.РФ» и/ или на сайте СОПФ, и содержать тип Проектов, их ход реализации, размер задолженности и влияние на выполнение национальных целей, и иную дополнительную информацию. Таким образом, раскрытие информации отвечает Принципам социальных облигаций.

Отчет доступен по ссылке.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

При выражении независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций применялась Методология выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 23.07.2021).

Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные АО «ДОМ.РФ», ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации», Банка России, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion) исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков облигаций, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам социальных облигаций (second party opinion) на дату публикации настоящего заключения. Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.

Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion).

Публикации по тематике


Кредитные рейтинги: трудности перевода

RUSBONDS

Кредитные рейтинги в России стали темой для публичного обсуждения не так давно – после перехода рейтинговых агентств под надзор Банка России и установления требований к кредитному качеству активов, в которые размещаются средства государства и институциональных инвесторов. Рейтингам стала уделять внимание пресса, и это безусловный плюс. Минус же в том, что, как правило, транслируется весьма поверхностный взгляд на этот важнейший инструмент оценки рисков. В результате целевые пользователи рейтингов – инвесторы – испытывают затруднения при их интерпретации. И особенно – в части соответствующих им рисков и при анализе абсолютных величин вероятности дефолта. В данной статье попытаемся разобраться с терминологией и основными понятиями.
18.01.2022

Сильный пыл: рублю спрогнозировали укрепление в 2022-м

Известия

Каким будет курс нацвалюты в новом году и насколько возможные санкции могут ослабить его.
31.12.2021

Во что инвестируют богатые

Ведомости

Какие запросы взыскательных клиентов решают управляющие компании
23.12.2021

Ростом вышел: осенью рубль стал лидером среди валют развивающихся стран

Известия

Начало осени выдалось удачным для рубля, который в сентябре–октябре этого года стал лидером по укреплению к доллару среди валют стран с формирующимся рынком (СФР). Такие данные приведены в последнем обзоре финстабильности ЦБ. Неоднократное повышение ключевой ставки Центробанком и рост цен на сырьевые товары позволили рублю прибавить к доллару 3,7%. Но долго удержаться на пьедестале российской валюте не удалось. К нынешнему моменту рубль ослаб к доллару и уступил лидерство юаню, следует из расчетов «БКС Мир инвестиций» для «Известий».
13.12.2021

Великое посрамление

cbonds

Нынешний год аналитическому сообществу — причем как российскому, так и мировому — запомнится посрамлением моделей и интуиции. С масштабами и глубиной роста инфляции прокололись практически все пророки и прорицатели ставок и курсов. Начала снижения инфляции ждали как Годо — сначала весной, потом летом, потом осенью. Наконец многие гуру сочли, что пик был достигнут в начале ноября — но это не точно.
02.12.2021